Столица С, Саранск,
10 апреля 2012 г.
За какие медицинские услуги надо платить? 960 просмотров
«Лечебные учреждения могут брать деньги за услуги, которые не входят в республиканскую территориальную Программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению на 2012 год,- говорит начальник отдела лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения РМ Наталья Кулькова.
- Прежде всего, речь идет о процедурах, консультациях и т.д., которые предоставляются не по направлению врача, а по личной инициативе пациента. Также это касается и тех, у кого нет страхового медицинского полиса, граждан других государств и в случае, если вы желаете попасть на прием к врачу без очереди или в нерабочий день. Но следует помнить, что за экстренную медицинскую помощь деньги отдавать не надо.
Информация о платном и бесплатном обслуживании в обязательном порядке должна быть размещена на стендах во всех лечебных учреждениях. Там же указываются категории населения, которые имеют право на льготные условия. Каждая больница или поликлиника вправе определять свои тарифы на платные медицинские услуги, но не выше тех, которые установлены приказом нашего ведомства от 7 марта этого года. Нужную информацию при необходимости вам должны предоставить в медицинской организации. Если пациент считает, что с него незаконно требуют оплаты медицинских услуг, он вправе обратиться за разъяснением к заведующему отделением, главному врачу, либо к его заместителю по лечебной части. Если сомнения подтверждаются, можно адресовать жалобу в Министерство здравоохранения РМ. Пациенты, получающие стационарное лечение должны быть обеспечены лекарственными средствами в полном объеме в соответствии со стандартами бесплатной медицинской помощи.
Если этого не происходит, обращайтесь в страховую компанию или в наше ведомство. Учитывая, что каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально, не бойтесь как можно чаще советоваться с врачом».
Страховая компания обязана обеспечить защиту ваших прав и законных интересов в ОМС и осуществлять прием обращений застрахованных ею граждан. Если в обращении гражданина содержится жалоба на предоставление или несоблюдение условий оказания медицинской помощи, страховая компания обязана в течение трех суток решить вопрос о сроках, месте и виде оказания этому гражданину необходимой медицинской помощи либо дать мотивированный отказ рассматривать заявления граждан и способствовать возмещению неправомерно полученных у застрахованных граждан денег при лечении в медицинских учреждениях системы ОМС (срок рассмотрения письменного заявления – один месяц)
К кому обращаться, если возникли проблемы
Если вас не устраивает что-либо в работе медицинского персонала, обращайтесь за разъяснениями к главному врачу.
Лучше это сделать в письменной форме, тогда вы сможете получить письменный ответ и обсудить его при необходимости с юристом страховой медицинской организации. А жалобу на качество лечения лучше направлять в свою страховую компанию, тоже в письменной форме. Страховая компания обязана провести экспертизу качества медицинской помощи и в случае необходимости организовать вам получение качественной медицинской помощи.
Вся пресса за 10 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
|
NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

|
|
Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

|
|
Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

|
|
Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

|
|
cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

|
|
kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

|
|
Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

|
|
Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|